Пролог.
В начале XXI века в результате мощнейшего землетрясения в Приморском крае часть материка преобразовалась в огромный остров, соединенный пятью мостами с материком и тремя - с близ расположенными меньшими по площади островами. Тут и вырос один из самых крупных, быстро развивающихся городов России - Город Святого Николая...
Санкт-Петербург, 2089 год.
В небольшом конференц-зале представительный мужчина средних лет лазерной указкой отмечал особо информативные части слайд-шоу, отображающегося на огромном слегка затемненном экране:
- За последние две сотни лет человечество совершило поистине невероятный скачок в своем развитии. И вот на закате двадцать первого века титул Homo sapientissimus начал переходить в разряд архаизмов. К сожалению или счастью...человечеству в массе своей пока об этом не известно...
Кое-кто из слушателей в костюмах и военной форме усмехнулся, кто-то заворожено, едва понимая смысл сказанного, смотрел на изображение.
- Геном - совокупность всей наследственной информации организма. Размер генома человека составляет 3 миллиарда пар оснований. В геномах этих ребят их 12 миллиардов пар. Большинство ученых считают, что лишь для полутора процентов всего материала генома удалось выяснить функцию, остальная часть, по их мнению, составляет так называемую мусорную ДНК. В числе этих полутора процентов сами гены, которые кодируют белки, РНК гены, псевдогены, регуляторные последовательности и интроны...
- Алексей Иванович, Вы не могли бы говорить менее академично? – покачал головой слушатель во главе стола.
Мужчина кивнул:
- Они все неправы. Здесь вы видите людей, геномы которых состоят из двенадцати миллиардов пар оснований. И они задействованы в жизненном процессе почти на сто процентов. Нам удалось добиться этого путем ввода, - ученый поймал на себе строгий взгляд и прокашлялся, - путем ввода особых средств, активизирующих двенадцать миллиардов, или, как в последствии мы стали называть их, «двенадцать апостолов»! Эти новые геномы после активации наделяют тех, кто считал себя обычными людьми, поистине божественными способностями.
- Вы вводили этим людям какие-то препараты? – спросил один из военных.
- Только после того, как была выявлена избыточная величина генома. Разрешение на проверку банков крови нам дало министерство здравоохранения и...
- А кто дал вам разрешение на эксперименты над живыми людьми?!
- Активаторы не опасны для обычных людей. Работы по обнаружению и выявлению «апостолов» ведутся уже около десяти лет. Введение активаторов в кровь происходит в рамках всеобщей вакцинации от гепатита «Б».
- Но это ложь и беззаконие.
- Результаты этих экспериментов имеют огромный военный потенциал, - прервал бурное обсуждение мужчина во главе стола. – Если этих людей собрать вместе, они будут непобедимы...
Город Святого Николая. Семь лет спустя.
Мост к острову организации «Апостол»
Темные тучи перекрыли теплое майское солнце. Брызги разбивающихся о скалы волн фонтанами взлетали вверх. У кованых ворот, которые перекрывали вымощенный красной плиткой узкий проезд, уходящий вглубь зеленеющих зарослей, стоял молодой журналист и престарелый оператор:
- Организация «Апостол», - начал репортер, - социальная служба, занимающаяся поддержкой православной церкви в юго-восточной Азии. Строительство, благословление храмов, часовен и монастырей на территории Китая, Вьетнама, Камбоджи, Таиланда. «Каким бы ни было расстояние между религиозными центрами, верующие всегда едины. ЗАО «Апостол». Эту надпись вы можете увидеть на гранитной табличке при въезде на небольшой скалистый островок, относящийся к Городу Святого Николая. Это единственное, что вы сможете там увидеть. Территория острова полностью выкуплена и огорожена, несмотря на то, что с к острову, кроме как с моста, подобраться фактически невозможно из-за скал, нависших над океаном. Съемки с вертолета показывают лишь центральный офис организации и несколько удаленных от центра, видимо, жилых строений для немногочисленного штата. Что примечательно, редко удается засечь сотрудников этой таинственной конторы, но те немногие, что изредка выезжают с этого моста, вовсе не выглядят, как большинство священнослужителей и борцов за веру, - репортаж прервала пролетевшая мимо чайка. – Твою мать...новая куртка...
Оператор прыснул. Журналист укоризненно на него посмотрел, потом перевел взгляд на стремительно приближающиеся автомобили.
Два черных японских джипа затормозили в нескольких метрах от ворот. Из автомобилей вышли подтянутые ребята в темных костюмах, один из них достал удостоверение:
- Федеральная служба внешней разведки. Вам придется проехать с нами.
Жилая зона. Городское отделение внутренних дел.
Отдел по борьбе с организованной преступностью.
В помещении для допросов царила дружелюбная предпыточная атмосфера.
- Митя, ты и так пойдешь на вышку. Ну что тебе терять? Назови имя. Зачем тебе рисковать шкурой ради тех, кто кинул тебя нам на съедение? - парень в гражданском нарезал круги вокруг пристегнутого к стулу бритоголового бандита.
Рядом, прижавшись к зеркальному стеклу, стояла высокая желтоглазая блондинка, одетая на манер танцовщицы из клуба.
Задержанный загадочно улыбался подбитой губой и разбавлял сопение фразами вроде "Не понимаю, о чем ты, начальник" и "Я уже все сказал".
- Так, мне это надоело, - не выдержал допрашивающий. - Придется идти на крайние меры.
- Неужели будешь бить, начальник? Камера-то все записывает...
- Нет. Я передам тебя товарищу Сухову.
Девушка показала стеклу средний палец, потом повернулась к тому же стеклу лицом, указала на глаза и скрестила руки.
Слуги закона, любовавшиеся ее обтянутым в переливающийся материал задом по ту сторону зеркала, выключили камеру.
- Таарищ Сухов, - с кавказским акцентом обратился парень. - Только без фанатизма.
- Как получится, - мурлыкнула девушка. - Ты не останешься?
- Нет, я не могу на это смотреть.
- Ну и вали, - девица закрыла за коллегой дверь и повернулась к допрашиваемому.
Тот сидел зажатый между спинкой стула и железным столом, на котором лежала увесистая книга уголовного кодекса и упаковка салфеток:
- Товарищ Сухов?
- Сомневаюсь, что ты смотрел русскую классику, - она двинулась к допрашиваемому, "случайно" споткнулась и затормозила падение, ударив бандита головой о стол. - Оай! Какая я неуклюжая! Надеюсь, ты не ушибся?
- Н-нет, - рыкнул бритоголовый, облизывая разбитую губу.
- Тогда повторим. На! - она еще раз долбанула негодяя о стол. Потом заботливо подтерла ему кровь, хлынувшую из носа. - Продолжаем общение. Ты знаешь, в какое подразделение милиции тебя привезли? Не знаешь. Отдел по борьбе с организованной преступностью. Знаешь, как нас еще называют?
- Мусора поганые.
- И такой титул имеет место быть. Ой, у тебя все еще течет, - девица взяла салфетку и прокрутила допрашиваемому нос на манер ключа в замочной скважине. Бандит взвыл и тихо матюгнулся. - В народе нас зовут шестым отделом.
Бритоголовый округлил глаза. Девица пожала плечами:
- Да, котик, ты избранный. Обычно мелкие сошки вроле тебя до этой встречи не доживают. Теперь тебя никто не найдет, никто о тебе не вспомнит, а значит, я могу делать с тобой все, что захочу, пока ты не скажешь, на кого работал.
- Ни*** ты мне не сделаешь, с***. А сделаешь, срок мотать будем вместе.
- Но до того момента мы успеем..., - она обошла бритоголового, приобняла сзади за плечи, раскрыла перед ним уголовный кодекс и шепнула: - почитать.
- У-у...я почти готов все сказать.
- Это значит, что ты все же что-то знаешь.
- Какая пытка...сними с меня браслеты, киска, и я расскажу обо всем.
- Всему свое время. Пока что читай, - протянула девушка, легонько почесывая бандиту лысину. - Я сказала, читай, мразь! - товарищ Сухов со всей дури шарахнула допрашиваемого о раскрытую книгу. Затем еще раз и еще. - Говори, тварь, кто заказал тебе Шилова!
- Я не знаю!
- Врешь, скотина! - Сухова ударом ноги с разворота опрокинула бандита на спину и легонько наступила ему на шею, вдавливая высоченную шпильку в горло. - Имя, сестра, имя.
- Не знаю, - прохрипел бандит, - кореец какой-то.
- Изменим точку опоры, - она перенесла ногу к паху.
- А-а-александр! Фамилия из трех букв.
- Я похожа на фаната кроссвордов?!
- Ким!!!
- На кого работает этот скользкий ублюдок сейчас?
- Не знаю! Правда! Он сам меня нашел! Денег предложил!
Сухова присела возле арестованного и разочарованно покачала головой:
- Так ты, ишак, еще и за деньги убиваешь...
- А за что? - не понял бандит.
- Убивать можно только в трех случаях, Митя. За еду. За жизнь. И за идею. Не дергайся - я продолжу с комментариями, - девушка снова поднялась приставила каблук к горлу преступника. - Вот, если б твои кореша уходили от меня живыми, ты бы знал, что я за идею способна абсолютно на...
- Старший сержант Сухова, вас вызывает подполковник Зимин, - на всю контору объявили колонки.
Девица закатила глаза, с явным разочарованием сняла ногу с кадыка и наклонилась к бездыханному бандиту:
- Митя...ты сдох что ли? Да ла-адно прикидываться!
Она трижды влепила подозреваемому пощечину, тот распахнул глаза и совершенно "не по-пацански" заверещал:
- Помогите!!! Убивают!!! Произвол!!! Уберите ее!!!
- Тьфу ты...мерзость какая...
Сухова повернулась к зеркальному стеклу и с ехидной улыбкой шлепнула себя по ягодице.
Начальник сидел перед идеально прибранным столом и буравил взглядом глянцевый бланк с письмом СВР.
- Здравия желаю, товарищ подполковник.
- Проходи, Диана. Стоп! - он наконец поднял на сотрудницу глаза. - Сухова, задолбали меня твои стриптизерские шмотки! Я закрывал глаза на то, на что остальные смотрят широко раскрытыми глазами...
- Меня на облаву с выступления дернули - еще веера не остыли!
- Не надо на меня орать, сержант!
- Старший сержант.
- Теперь нет!
- Ну и прекрасно, тогда пойду добью Митьку Палированного!
- Сидеть!
Девушка послушно села перед начальником, покорно сложив ручки на колени. Зимин трижды вздохнул:
- Как бок?
- Немного ребро ломит к перемене погоды, а так все уже в норме. Спасибо за беспокойство. Как Вы?
- Старею. Спина болит, зрение слабеет.
- У меня для спины мазь классная есть - я ее бабушке покупаю. Могу и Вам взять.
- Если не сложно. Сколько она стоит?
- Это информация повышенной секретности. Скажу - придется Вас убить.
Подполковник с какой-то усталостью и печалью усмехнулся:
- Да...секреты хранить ты умеешь...как и доставать...
- Николай Петрович, в чем дело?
- Тебя разведка хочет забрать.
- Чья?! За что?! Корейцы?
- Русские. За заслуги перед отечеством. Работать к себе зовут.
- А Вы что думаете?
- Я думаю, это твой шанс. Не вечно же тебе уголовников мутузить.
- Почему бы нет? У меня это хорошо получается! Под моим чутким руководством колются даже по тем эпизодам, которых не было!
- Если уходят живыми.
- Да ла-адно! Громыкина же откачали, а двухнедельная кома ему только на пользу - похудеет боров!
- Еще одно слово про Громыкина, и я тебя на зону отправлю! - взбеленился начальник.
- Чудно! Отдохну и высплюсь!
- Авотхрен! Работать!
Диана надулась и голосом обиженного ребенка спросила:
- Вы хотите от меня избавиться?
- Я хочу сделать из тебя человека. Нет у тебя будущего в шестом отделе. Тебе расти надо. Это отличная возможность.
- Ну да...из чекистов обычно вырастают замечательные политики. Так и вижу себя на трибуне...
- Не паясничай. Я не могу тебя не отдать.
- Отдать? Меня?!
- Я неправильно выразился...
- Я, что, рубль деревянный? Или соли стакан?
- Диана, не драматизируй.
- Вы хотите позволить, чтоб меня завербовали в ряды лабораторных ушлепков?
- Ты пойдешь на оперативную работу. Слушай, таким конторам не отказывают. Они знают о тебе все.
- То есть "все"?
- То есть абсолютно.
Девушка ошеломленно уставилась на подполковника:
- Что они Вам сказали?
- Я тоже умею хранить секреты, дорогая. Не переживай.
Через некоторую паузу Сухова грустно усмехнулась:
- Но выбора у меня теперь нет. Я оставлю удостоверение и табельное в шкафу. Бумаги оформите без меня...если Вы этого еще не сделали...
Подполковник поднялся с кресла и принялся нарезать круги по кабинету:
- Не нужно так со мной разговаривать, Диана. Я тебе только добра желаю.
- Но я люблю шестой отдел и свою работу.
- Когда-нибудь ты скажешь мне "спасибо".